загрузка...
Техподдержка
Поиск Вход
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №32
143402, Российская Федерация, Московская область, Красногорск, Октябрьская, д.8

Программа развития

ПРИНЯТА:                                                                                          УТВЕРЖДЕНА:

на Педагогическом совете                                                 приказом заведующего                   

МБДОУ д/с №32                                                                  МБДОУ д/с №32

Протокол от «30» августа 2016г. № 1                               от 31 августа 2016 г. № 59/2 -О                 

 

                                                                                                            

 

 

СОГЛАСОВАНА

Председателем Управляющего совета

МБДОУ д/с №32

 

 

 

Паспорт

Программы развития

муниципального  бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детского сада №32

г.Красногорска

Красногорского муниципального района

на 2016  -2019 годы

Наименование ПрограммыПрограмма развития муниципального    бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №32  г. Красногорска Красногорского муниципального района  на 2016-2019 годы
Разработчики Программы

Творческая группа: заведующий МБДОУ Чернобровкина А.В. старший воспитатель Мясникова М.В., педагог-психолог Мертехина Ю.А., заместитель заведующего по безопасности Соболева О.А., воспитатель Миргородская Л.В., инструктор по физической культуре Сидельникова С.В.                

 

Исполнители ПрограммыАдминистрация, педагогический коллектив, родительская общественность, социальные партнеры

Научно-методические основы

разработки

Программы

Правовой  основой Программы являются следующие документы:

-          Конституция Российской Федерации;

-          Конвенция о правах ребенка;

-          Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

-          Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» ;

-          Устав МБДОУ д/с №32

-          Государственная программа Московской области «Образование Подмосковья» на 2014-2025 годы;

-          Региональная стратегия действий в интересах детей в Московской области на 2013-2017 годы;

-          Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ МО РФ № 1155 от 17.10.2013 года);

-          «Районная муниципальная целевая программа развития дошкольного образования Красногорского муниципального района на 2014-2017 годы».

Кем принята Программа

Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 32 на 2016-2019 гг.  принята на заседании  педагогического совета   МБДОУ д/с №32  (протокол №1 от 30.08.2016 г), согласована председателем Управляющего совета (протокол от 04.06.2012 года

 № 3)

Цели и задачи Программы

Цель Программы:

обновление модели дошкольного образовательного учреждения, направленной на обеспечение доступного качественного и разностороннего воспитания и развития детей в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и запросами потребителей услуг.

Задачи Программы: 

·         Совершенствовать систему здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности учреждения с учетом индивидуальных особенностей дошкольников.

·          Совершенствовать условия для развития и воспитания детей в контексте новых федеральных требований.

·         Повысить качество образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий. 

·          Модернизировать систему управления образовательным учреждением в условиях деятельности в режиме развития, стимулировать развитие общественных составляющих в управлении.

Приоритетные направления

Программы

  1. Обеспечение качества дошкольного образования путем успешного прохождения воспитанников ДОУ мониторинга результативности воспитания и обучения.
  2. Формирование технологической составляющей педагогической компетентности педагогов ( внедрение современных приемов и методов обучения, информатизации образования).
  3. Овладение педагогическим мониторингом : уточнение критериев оценки образовательной деятельности детей через поэтапное введение интегральной системы оценивания, внедрение современных методик определения результативности воспитания и обучения.
  4. Развитие системы дополнительных образовательных услуг в рамках единых подходов к воспитанию и образованию с целью учета всех интересов участников образовательного процесса.
  5. Формирование гражданской позиции ( толерантности) у всех субъектов образовательного процесса.
  6. Расширение способов и методов формирования ценностей семьи в области здоровьесберегающих технологий.
  7. Создание системы поддержки способных и одаренных детей и педагогов через фестивали, конкурсы, проектную деятельность.
  8. Повышение профессионального мастерства педагогов на базе детского сада, РМО, области, региона.
  9. Расширение связей с учреждениями- партнерами.

 

Ожидаемые результаты

Программы 

1.      Для воспитанников и родителей:

– каждому воспитаннику будут предоставлены условия для полноценного личностного роста;

–хорошее состояние здоровья детей будет способствовать повышению качества их образования;

-обеспечение индивидуального педагогического и медико-социального сопровождения для каждого воспитанника МБДОУ;

- каждой семье будет предоставлена консультативная помощь в воспитании и развитии детей, право участия и контроля в воспитательно-образовательной программе ДОУ, возможность выбора дополнительных программ развития;

- качество сформированности ключевых компетенций детей будет способствовать успешному обучению ребенка в школе;

-система дополнительного образования доступна и качественна.

2. Для педагогов:

 - каждому педагогу будет предоставлена возможность для повышения профессионального мастерства;

- квалификация педагогов позволит обеспечить сформированность ключевых компетенций дошкольника;

- будет дальнейшее развитие условий для успешного освоения педагогических технологий;

-поддержка инновационной деятельности.

3.Для ДОУ :

- будет налажена система управления качеством образования дошкольников;

- развитие сотрудничества с другими социальными системами;

- налажены связи с научно-методическими объединениями;

- будут обновляться и развиваться материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в учреждении.

Срок действия Программы, этапы реализации

2016 – 2019 гг.

I этап -организационный -  2016-2017 годы;

II этап - внедренческий – 2017-2018 годы;

III этап - обобщающий -2018 -2019годы.

Структура Программы

Информационная справка.

Пояснительная записка к Программе развития.

Проблемный анализ воспитательно-образовательного процесса.

Концепция программы развития.

Основные мероприятия по реализации Программы развития.                                                                                                                             

Ресурсное обеспечение реализации Программы

§  обеспеченность высококвалифицированными кадрами (в наличии);

§  обеспеченность научно-методической литературой, ТСО, медиа- и видеоматериалами (из бюджетных средств и средств, полученных от платных образовательных услуг);

§  обеспеченность мебелью, инвентарем, учебными  пособиями, инструментами, современным оборудованием для создания открытой информационной среды (из бюджетных  и внебюджетных средств и средств, полученных от платных дополнительных образовательных услуг, грантов)

§   

  Источники финансирования Программы Бюджетные и внебюджетные средства, средства, полученные от платных дополнительных образовательных услуг, гранты, целевые средства.
Порядок управления реализацией Программы

Управление и корректировка программы осуществляется творческой группой и Управляющим советом ДОУ.

Управление реализацией Программы осуществляется заведующим ДОУ.

 

Наименование:  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 МБДОУ д/с № 32

Лицензия: Серия 50Л01 №0006321 от 18 августа 2015 г., срок действия: бессрочно

Заведующий: Чернобровкина Анна Валерьевна

Старший воспитатель: Мясникова Марина Витальевна

Телефоны: 8(495)562-04-75,    8(495)563-80-56,      факс:   8(495)564-61-28

Юридический и фактический адрес: 143402 Россия, Московская область, г.Красногорск, ул.Октябрьская, д.8

Количество групп: ясли – 1,        сад - 5

Наполняемость: 142 человека

Режим пребывания: 12 часов, при 5-ти дневной рабочей неделе.

Режим работы:  с 7.00 до 19.00

Режим питания: четырёхразовое

 

    Детский  сад  №32  построен в 1940 году,  одно  из самых  старых зданий    города,      после реконструкции  был открыт  в  1990 году.    

    В   учреждении     работает  профессиональный и  перспективный педагогический   коллектив: старший  воспитатель,   музыкальный  руководитель, инструктор по  физкультуре, педагог-психолог,   педагог дополнительного образования   по  изобразительной  деятельности,   а также      специалисты      по       дополнительному          образованию:      педагоги  дополнительного        образования:      по      хоровому     пению,       информатике,   оздоровительной    гимнастике,  ритмической  гимнастике,    учитель-логопед.

В   дошкольном    учреждении  созданы    все условия   для       полноценного    физического, психического,   интеллектуального,     творческого   развития    и    дополнительного образования ребёнка.

   В ДОУ работают музыкальный и физкультурный залы, музыкальный салон,  методический кабинет,    экологический       кабинет-лаборатория,     комната    театрализованной    деятельности,    современно      оснащёны  кабинеты  педагога-психолога, изостудия,  медицинский  и  процедурный.

   Много  внимания  уделяется  оздоровительным  процедурам,     коррекции    осанки   и    плоскостопия,    закаливанию,     дыхательной    гимнастике.    Большую   роль   в    коррекционной    работе     играют    индивидуальные    занятия  с  логопедом.

   В     дошкольном     учреждении       организована     психологическая       служба.  Педагог-психолог    проводит комплексную   диагностику   интеллектуального   и   личностного  развития  детей  в  специально оборудованном кабинете   и  комнате    психологической    разгрузки.   

    В     изостудии     проводятся      комплексные    и      интегрированные     занятия, организованы    дополнительные     кружки    по   изобразительному  искусству, где   воспитанники    знакомятся   с     народными    промыслами,  шедеврами  русской  и современной живописи, графики и скульптуры.            Большое внимание коллектив  уделяет   предметно-развивающей среде.      Группы     оснащены          современным        оборудованием,         игровой          мебелью, игрушками, развивающими  играми,   пособиями,     дидактическим

 материалом, имеется  методическая      и      детская     художественная литература.                                                                                           

   Наряду с основной государственной программой  педагогический  коллектив    реализует    современные     технологии   парциальных   программ по  развитию речи,  развитию  математических  представлений, художественному и музыкальному творчеству, воспитанию экологической культуры, по формированию привычки и потребности к здоровому образу жизни, познавательных интересов, основ безопасности жизнедеятельности.

     В дошкольном учреждении организованы разнообразные формы   взаимодействия  всех участников образовательного процесса – детей,         родителей, сотрудников, что обеспечивает полноценную социальную среду развития ребёнка и эмоционально-положительного  микроклимата в коллективе.

    Основное   направление работы детского сада – воспитание гармонически развитой личности.

 

Пояснительная записка к программе развития.

 

      Программа развития  МБДОУ представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития воспитанников и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований воспитательно-образовательной системы, основные планируемые конечные результаты.

 

    Современные ориентиры модернизации системы российского образования – доступность, качество, эффективность – предъявляют повышенные требования к дошкольным учреждениям. Оптимизация развития системы дошкольного образования возможна лишь при освоении инноваций, способствующих качественным изменениям деятельности ДОУ и выражающихся в их переходе на качественно новый этап – режим развития.

   В связи с переходом на новую модель деятельности коллектив ДОУ определяет приоритетные направления развития: художественно-эстетическое воспитание и физическое развитие дошкольников.

 

Нормативно – правовое обеспечение разработки программы развития.

- Конституция РФ

- Конвенция о правах ребёнка

- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»  № 273-ФЗ

  • Государственная программа Московской области «Образование Подмосковья» на 2014-2025 годы;
  • Региональная стратегия действий в интересах детей в Московской области на 2013-2017 годы;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ МО РФ № 1155 от 17.10.2013 года);

- Районная муниципальная целевая программа развития дошкольного образования Красногорского муниципального района на 2014-2017 годы

    Таким образом, период до 2019 года в стратегии развития российского образования рассматривается как решающий инновационный этап перехода на новое содержание и новые принципы организации деятельности системы образования.

   Поэтому в данной Программе речь идёт о развитии деятельности ДОУ, обеспечивающей обязательность получения воспитанниками качественного образования, способствующего развитию успешности личности ребёнка, в комфортных условиях здоровьесбережения.

 

Концептуальное обоснование деятельности образовательного учреждения в режиме развития.

   В рамках Федеральной целевой программы развития образования подчёркивается самоценность периода дошкольного детства. Одним из резервов существенного повышения качества и доступности общего среднего образования в целом является эффективное, вариативное, доступное и качественное дошкольное образование.

   Определяя основные направления своего развития на 2016-2019 годы, МБДОУ ориентируется, прежде всего, на потребности личности и семьи, социальный заказ общества и предъявляемые государственные требования.

 

1.     Государственный заказДоступность дошкольного воспитания, вариативность программного обеспечения, качество предоставляемых услуг. Стратегическая цель государственной политики в области образования до 2025 года – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.
2.     Социальный заказПотребности микрорайона, социума, родителей.
3.     Личностный заказВыявление педагогического опыта, талантов и одарённых воспитанников и педагогов, развитие учреждения.

   В основу деятельности заложены следующие принципы:

- принцип гуманизации;

- принцип вариативности;

- принцип интегративности и целостности содержательных компонентов воспитания и образования;

-принцип амплификации детского развития;

- принцип ориентации на зону ближайшего развития.

   Цель программы: обновление модели дошкольного образовательного учреждения, направленной на обеспечение доступного качественного и разностороннего воспитания и развития детей в соответствии с современными требованиями и запросами потребителей услуг.

   Задачи:

  1. Совершенствовать систему здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности учреждения с учетом индивидуальных особенностей дошкольников.
  2. Совершенствовать условия для развития и воспитания детей в контексте федерального государственного образовательного стандарта дошкольного воспитания.
  3. Повысить качество образования через активное внедрение с воспитательно-образовательный процесс информационных технологий.
  4. Модернизировать систему управления образовательным учреждением в условиях деятельности в режиме развития, стимулировать развитие общественных составляющих в управлении.

   Этапы и сроки реализации программы:

   Программа реализуется в период с 2016 по 2019 годы (три года):

   I этап – организационный 2016-2017 годы

  II этап – внедренческий 2017-2018 годы

  III этап – обобщающий 2018-2019 годы

Заведующий Чернобровкина Анна Валерьевна

 

Администрация Красногорского муниципального района

Глава

Сапунов Михаил Васильевич

 

 

Начальник управления образования

Тимошина Наталья Сергеевна

 

 

Начальник дошкольного сектора

 

Шелягина Екатерина Юрьевна

 

 

 

2015/2016 уч.год

 Профессиональный уровень:

по образованию, квалификации

№ п/пНаименование должности

Всего

(чел.)

Образование     
высшее

н.

высшее

среднее профессиональное среднееВсего с соответствующим образованием   
1.

Специалисты

3300 -3
2.Воспитатели10802 -10
Всего:131102 -13 

в %

100%  85%0%15% -100% 

 

        85%

15%

 

           15%

                             высшее                                               среднее профессиональное

№ п/пНаименование должностиВысшая квалификационная категорияПервая квалификационная категорияСоответствие занимаемой должностиБез категорииВсего
1.

Специалисты

2-1-3
2.

Воспитатели

-64-10
Всего265-13 
в %15%45%40%-100% 
        15%
        40%

 

 

            45%

                

         высшая                       1 категория                   Соответствие              без категории

                                                                                                        

2015/2016 уч.год.

Общее количество семей – 142

СлужащиеСемьи предпринимателейРабочиеБезработныеНеполные семьиМногодетные семьиОпекуны

 

40%

 

28%

 

18%

 

14%

 

44%

 

8%

 

-

 

Возраст детей2016/2017 
Количество группКоличество детей в группе 

 

Ранний возраст

 

1

 

17

 

Младший возраст

 

1

 

24

 

Средний возраст

 

1

 

25

 

Старший возраст

 

1

 

25

 

Подготовительный к школе возраст

 

2

 

50

Итого:6142

 

Наименование услуги2015/2016
Логопедическая служба20%
Психологическая служба45%
Изостудия55%
Профилактика осанки и плоскостопия30%
Ритмика40%
Информатика для дошкольников30%

 

 

 

1.     Министерство образования Российской Федерации.

2.     Министерство образования Правительства Московской области.

3.     Академия повышения квалификации и переподготовки работников образования Российской Федерации.

4.     Институт повышения квалификации и переподготовки работников народного образования Московской области.

5.     Отдел дошкольного образования и воспитания Управления образования администрации Красногорского муниципального района Московской области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Методический центр Управления образования администрации Красногорского муниципального района Московской области.

2.     Психолого-педагогический Центр «Созвездие»

3.     Управление культуры администрации Красногорского муниципального района Московской области.

4.     Управление физической культуры и спорта администрации Красногорского муниципального района Московской области.

5.     Общеобразовательная школа №8.

6.     Общеобразовательная школа №1.

7.     Детские поликлиники №№ 1,2.

 

 

Детские поликлиники №№ 1,2.

 

 

 

1. «Зелёный театр».

2.     Дом Культуры «Подмосковье».

3.     Детская библиотека.

4.     Дом Культуры «Красногорье».

5.     Детский Центр «Зайчонок»

 

-

 

ПРОБЛЕМНЫЙ АНАЛИЗ

СОСТОЯНИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Основные цели и задачи.

  1. Обеспечение специалистов ДОУ программой действий, объединяющей аналитическую и развивающую работу с детьми.
  2. Внедрение эффективных педагогических технологий, обеспечивающих широкий выбор оптимальных средств развития.

В соответствии с поставленными целями, в ходе реализации программы развития в ДОУ решаются следующие задачи:

  • системное, комплексное изучение личностных психофизических особенностей ребёнка, способствующее накоплению количественных и качественных показателей для определения содержания и основных направлений образовательной работы;
  • сочетание изучения развития детей с целенаправленным педагогическим воздействием, позволяющим программировать динамику перехода ребёнка из зоны актуального развития в зону ближайшего развития.

Физическое развитие.

Задачи: развивать двигательную активность и физические качества детей в режиме дня; развивать творческое мышление в процессе выполнения движений в старших дошкольных группах.

Результативность.

 

   В начале каждого года педагоги и медицинский персонал (старшая медсестра, врач) проводят обследование физического здоровья  дошкольников, учитывая их индивидуальные особенности, перенесённые инфекционные и простудные заболевания, эмоциональный настрой. Также проводится обследование психофизического развития дошкольников.

 

Охрана жизни и укрепление здоровья дошкольников.

Одним из основных направлений деятельности ДОУ является охрана и укрепление здоровья детей. Медико-педагогическим персоналом нашего дошкольного учреждения определены основные направления воспитательно-образовательной работы с детьми:

  • оценка здоровья ребёнка при постоянном и ежедневном контроле состояния здоровья (составление листов здоровья, посещение занятий по физкультуре, совместные обходы групп медсестрой, старшим воспитателем, заведующей);
  • помощь, педагогическая поддержка в период адаптации ребёнка в условиях ДОУ;
  • обеспечение комфортной и безопасной обстановки в ДОУ, эмоциональное благополучие ребёнка;
  • воспитание у дошкольников потребности к здоровому образу жизни (обеспечение сбалансированного питания, профилактика вредных привычек);
  • поиск новых эффективных форм взаимодействия с родителями по вопросам закаливания и охраны здоровья детей.

 

Результативность.

Все намеченные направления охраны и укрепления здоровья дошкольников за последние года отработаны.

Безопасность.

 

      В ДОУ успешно реализуется программа «Основы безопасности  детей дошкольного возраста». Детей знакомят с различными чрезвычайными ситуациями его окружения, развивают психологическую устойчивость поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях, развивают защитные рефлексы и навыки само и взаимопомощи. Педагоги формируют сознательное и бережное отношение детей к своей безопасности и безопасности окружающих, способствуют приобретению детьми элементарных знаний по защите жизни и здоровья, как своего, так и окружающих. Данная работа позволяет сформировать у детей систему понятий о своём организме, здоровье и здоровом образе жизни.

 

Результативность.

 

  1. В ДОУ был открыт кабинет безопасности и введена штатная единица заместителя заведующего по безопасности.
  2. Оформлена наглядная агитация для детей и родителей по безопасности.
  3. Увеличено количество занятий - игровых ситуаций по безопасности, которые проводятся частью занятий по ознакомлению с окружающим.
  4. Ежеквартально проводятся практические занятия-тренировки с детьми по эвакуации.

Экологическое воспитание.

 

     Педагоги детского сада используют в работе по экологическому воспитанию программу «Юный эколог» Н.Николаевой. Изготовлено много наглядных пособий, необходимых для ознакомления детей с флорой и фауной, природоохранной  деятельностью человека. Это позволяет формировать у детей устойчивый интерес к живой и неживой природе.

 

Результативность.

Наблюдения в природе, экспериментальная работа в экологическом кабинете, экскурсии позволили сформировать у дошкольников положительное отношение к природе, обратить внимание на красоту и совершенство животных, растений и насекомых. Работая в уголках природы, дети учатся ухаживать за комнатными растениями, знакомятся с условиями жизни и роста растений.

   Весной, летом и осенью дети работают в огороде, на клумбах, с интересом наблюдая за изменениями и ростом своих растений.

   Дошкольное учреждение принимает активное участие в районном смотре-конкурсе по экологическому воспитанию «Зелёный росток», экологической выставке в День города  и неоднократно имело призовые места.

   Наряду со знакомством с природой родного края, коллектив детского сада проводит большую работу по ознакомлению с достопримечательностями родного города, что является первой ступенью для формирования гражданских и патриотических чувств у детей.

  

Интеллектуальное развитие.

 

Задачи: обновление предметно-развивающей среды, развитие логического мышления, памяти, внимания, умения делать умозаключения, анализировать, сравнивать, классифицировать предметы.

 

Результативность.

 

    В детском саду постоянно  обновляется предметно-развивающая среда: продуманно размещены игровые уголки, игровой и дидактический материал; в каждой возрастной группе имеются интеллектуальные уголки, где дети используют числовые фризы, разрезные картинки, шаблоны, трафареты.

    В работе с детьми педагоги используют программу «Математика для дошкольников», «Игралочка» Л.Петерсон, а по дополнительному образованию – раздел «Информатика для дошкольников» «Программы 2100». Дети старшего дошкольного возраста с увлечением решают головоломки, кроссворды, шарады, ребусы. Эта работа помогает выпускникам успешно обучаться в гимназических классах начальной школы.

 

Художественно-эстетическое развитие.

 

Задачи: развитие художественно-творческих способностей детей с использованием разнообразных приёмов и техник изобразительной деятельности; развитие музыкальных способностей с использованием различных методик хорового пения, слушания музыки, синтеза искусств.

Результативность.

 

   В детском саду ведётся углублённая работа по развитию художественно-творческих способностей в условиях изостудии «Радость творчества». С этой целью используется программа «Изобразительная деятельность» Т.Комаровой, технология тематической программы «Изобразительное искусство в условиях изостудии» И.Анциферовой.

  Дошкольное учреждение активно принимает участие в районных и городских вернисажах, занимает призовые места.

    Огромная роль в эстетическом воспитании отводится музыкальной деятельности: слушание музыки, совместные музыкально-художественные занятия, организация праздников и досугов.

 

Нравственно-патриотическое  воспитание.

 

Задачи: воспитывать уважительное отношение к окружающим людям; развивать волевые качества, формировать отзывчивость, скромность, справедливость; воспитывать уважение и любовь к родине, родному краю, гражданскую позицию.

 

Результативность.

 

   В детском саду оформлены стенды детских работ, фотоматериалов по нравственно-патриотическому воспитанию. Во всех возрастных группах имеется уголок по данной тематике, государственная символика, практический материал для работы с детьми.

   Большая работа ведётся по гражданско-патриотическому воспитанию: ежегодно проводятся встречи с  ветеранами  ВОВ, организовываются концерты для них, дети готовят им подарки и сувениры.

 

Трудовое воспитание.

 

Задачи: способствовать воспитанию у детей любви к труду;  воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности; расширять представления детей о труде взрослых; воспитывать уважение к людям труда.

 

Результативность.

 

   В  ДОУ разработаны перспективные планы, конспекты занятий, оформлены тематические выставки, папки-передвижки по трудовой деятельности.

   Педагогический коллектив в ходе обсуждения вопросов трудового воспитания дошкольников пришёл к выводу, что главной проблемой является отчуждение родителей от жизнедеятельности ДОУ.

 

Результаты мониторингов по видам деятельности за 2015-2016 уч.год

 

занятиягруппы      
 Итого

№1

1 мл.

№2

2 мл.

№3

Ср.

№4

Ст.

№5

Подг.

№6

Ср.

ФЭМП

В-38,6

С-43,3

Н-18,1

В-11,5

С-78

Н-11,5

В-19

С-81

Н-

В-76

С-24

Н-

В-79

С-21

Н-

В-87

С-13

Н-

В-38

С-43

Н-19

Развитие речи

В-41,7

С-53,5

Н-4,8

В-11,5

С-83

Н-5,5

В-9,5

С-81

Н-9,5

В-71

С-29

Н-

В-46

С-46

Н-8

В-79

С-21

Н-

В-33

С-53

Н-14

Экология

В-57

С-40,5

Н-2,5

В-11,5

С-83

Н-5,5

В-28,6

С-66,7

Н-4,8

В-85,7

С-14,3

Н-

В-79

С-21

Н-

В-100

С-

Н-

В-38

С-58

Н-4

Ознак.с  о/м

В-57,7

С-42,3

Н-

В-27,8

С-72,2

Н-

В-33,3

С-66,7

Н-

В-81

С-19

Н-

В-79

С-21

Н-

В-92

С-8

Н-

В-33

С-67

Н-

Лепка (аппликация)

В-51,8

С-45,9

Н-2,3

В-

С-100

Н- -

В-47,6

С-52,4

Н- -

В-76

С-24

Н- -

В-75

С-25

Н- -

В-88

С-12

Н- -

В-24

С-62

Н-14

Игра

В-59,7

С-40,3

Н- -

 

В-57,2

С-42,9

Н- -

В-85,7

С-14,3

Н- -

В-75

С-25

Н- -

В-92

С-8

Н- -

В-48

С-52

Н- -

Трудовое воспитание

В-61

С-38,3

Н-0,7

В- -

С-100

Н- -

В-33,3

С-66,7

Н- -

В-99

С-1

Н- -

В-100

С- -

Н- -

В-96

С-4

Н- -

В-38

С-58

Н-4

Конструирование

В-50,2

С-46,4

Н-3,4

В- -

С-100

Н- -

В-33,3

С-66,7

Н- -

В-85,7

С-14,3

Н- -

В-57

С-43

Н- -

В-96

С-4

Н- -

В-29

С-61

Н-10

Звуковая культура речи

В-79

С-21

Н- -

    

В-79

С-21

Н- -

 
Музыкальное восп.

В-36,2

С-60,8

Н-3

 

В-40

С-50

Н-10

В-43

С-52

Н-5

В-16

С-84

Н- -

В-32

С-68

Н- -

В-50

С-50

Н- -

Изодеятельность

В-32

С-68

Н- -

 

В-23

С-77

Н- -

В-23

С-76

Н- -

В-38

С-62

Н- -

В-38

С-62

Н- -

В-40

С-60

Н- -

Физкультура

В-53,8

С-45,3

Н-9

  

В-60

С-40

Н- -

В-35

С-61

Н-4

В-59

С-41

Н- -

В-61

С-39

Н- -

 

 

      Особое внимание в этом учебном году уделялось:

 -  развитию речи дошкольников, работе по картинам и творческому рассказыванию в старших группах;

 -  развитию предметно-игровой среды групп и разносторонней игровой деятельности во всех возрастных группах  ДОУ.

     На основании диагностики выполнения программы можем сделать следующие выводы:

  1. Необходимо совершенствование качества работы по развитию познавательной сферы детей.
  2. Продолжить работу по развитию игровой деятельности детей.

   Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к обучению в школе.

 

Мониторинг адаптации детей раннего возраста.

 

     Степень адаптации за 2015-2016 учебный год:

 Из 17 воспитанников:

 -  лёгкая – 63,7%

 - средняя – 33,3%

 - тяжёлая – 3%

    Успешность адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения заключалась в индивидуализации общения, продуманной организации предметно-развивающей среды с разнообразным включением игр, мини-праздников и углублённая работа воспитателей с родителями.

 

Мониторинг готовности детей к школе.

 

     При диагностике использовались скрининговый  тест школьной зрелости (В. И. Чирков, О. Л. Разумовская).

    Общий показатель школьной зрелости:

 - зрелость – 89%

 - сомнительная зрелость – 11%

    По результатам индивидуальных бесед с родителями и по отзывам учителей начальных классов МОУ СОШ № 1 выпускники нашего дошкольного учреждения хорошо осваивают программу; 84% учеников освоили программу на «4» и «5», уровень их подготовки соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольникам, подготовка детей к школе оценивается как хорошая, родители воспитанников удовлетворены уровнем подготовки детей к школе. Педагогический коллектив поддерживает связь с учителями школ, в которые поступают наши воспитанники.

 

Аттестация педагогических работников и повышение квалификации.

 

   За прошедший учебный год прошли курсы повышения квалификации   Шутько К.Д., Чернобровкина А. В., Мертехина Ю. А. Прошли процедуру аттестации на первую квалификационную категорию воспитатели Мащенко Е.В., Мясникова М.В., Попеско К.А., Шутько К.Д., Миргородская Л.В.

  Анализ практики показывает, что кадровый состав специалистов ДОУ неоднороден: наряду со специалистами, подготовленными к работе в новом информационном пространстве, в ДОУ есть педагоги, не владеющие информационными технологиями.

 

  После проведённого анализа, были намечены следующие мероприятия:

 

  1. Разработать систему интеграционных занятий на свежем воздухе.
  2. Ввести дополнительные оздоровительные мероприятия с использованием элементов спортивных игр в режим дня дошкольников совместно с семьями.
  3. Увеличить количество коррекционных занятий по профилактике осанки и плоскостопия.
  4. Систематизировать работу по краеведению.
  5. Систематизировать работу по ознакомлению детей с истоками народной культуры.
  6. 2 раза в год планировать посещение музеев, театров, выставок совместно с родителями.
  7. Активнее привлекать родительскую общественность к совместной трудовой деятельности педагогов.

   Дошкольный возраст в жизни ребёнка отличается от других этапов развития тем, что в эти годы закладываются основы общего развития личности, формируются психические и личностные качества ребёнка к окружающей действительности (природе, продуктам деятельности человека, к самому себе), формируются средства и способы познания мира, культура чувств.

   Важной задачей является:

  • усиление воспитательного потенциала дошкольного учреждения,
  • обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого воспитанника,
  • создание условий, отбор форм и средств, для максимальной реализации развития качеств и возможностей ребёнка, что является актуальной задачей современной педагогики и психологии.

   Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учётом прогноза о перспективах их изменений.

   Актуальность Программы развития ДОУ обусловлена изменениями в государственно-политическом устройстве и социально-экономической жизни страны:

 - введение новых федеральных государственных требований к структуре и содержанию дошкольного образования;

 - изменение стратегии развития системы образования: введение полноценных, вариативных, комплексных образовательных программ в дошкольные учреждения, влияющих на уровень предшкольной подготовки детей, организация мест в дошкольных учреждениях через все возможные источники, необходимость создания системы сопровождения и консультирования семьи по вопросам образования и развития детей раннего и старшего дошкольного возраста.

 

   Исходя из вышесказанного, основной целью Программы развития является:

  • обеспечение доступности и высокого качества образования адекватного социальным и потребностям инновационной экономики России на основе повышения эффективности деятельности ДОУ по таким критериям как качество, инновационность, востребованность и экономическая целесообразность,
  • создание условий, обеспечивающих высокое качество результатов воспитательно-образовательного процесса по формированию ключевых компетенций дошкольников, опираясь на личностно ориентированную модель взаимодействия взрослого и ребёнка с учётом его психофизиологических особенностей, индивидуальных способностей и развития творческого потенциала.

  Ценность инновационного характера современного дошкольного образования и Программы развития ДОУ направлена:

  • на сохранение позитивных достижений детского сада,
  • внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных,
  • обеспечение личностно-ориентированной модели организации педагогического процесса, позволяющий ребёнку успешно адаптироваться и удачно реализовывать себя в подвижном социуме,
  • развитие социальных компетенций ребёнка в условиях интеграции усилий семьи и детского сада.

   Вместе с тем инновационный характер преобразования означает:

  • исследовательский подход к достигнутым результатам в деятельности ДОУ,
  • соответствие потребностям современного информационного общества в максимальном развитии способностей ребёнка.

 

   В связи с этим, результатом воспитания и образования дошкольника должны стать сформированные у ребёнка ключевые компетенции:

  • Коммуникативная – умение общаться с целью быть понятым
  • Социальная – умение жить и заниматься вместе с другими детьми, близкими
  • Информационная – владение умением систематизировать и «сворачивать» информацию, работать с разными видами информации
  • Продуктивная – умение планировать, доводить начатое до конца, способствовать созданию собственного продукта (рисунка, поделки, постройки)
  • Нравственная – готовность, способность и потребность жить в обществе по общепринятым нормам и правилам
  • Физическая - готовность, способность и потребность в здоровом образе жизни.

 

   Ценность качества образовательного процесса для ДОУ напрямую связано с ценностью ребёнка. Стремление построить образовательный процесс в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями ребёнка означает с одной стороны – бережное отношение к ребёнку (его здоровью, интересам, возможностям), с другой стороны профессиональное создание оптимальных условий для его развития в воспитательно-образовательном процессе и в системе дополнительного образования.

 

   Исходя из вышесказанного, концептуальными направлениями развития деятельности ДОУ служат:

  1. Моделирование совместной деятельности с детьми на основе организации проектной деятельности, использования средств информатизации в образовательном процессе, направленной на формирование ключевых компетенций дошкольников.
  2. Использование здоровьесберегающих технологий.
  3. Совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды детского сада, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности.
  4. Построение дифференцированной модели повышения профессионального уровня педагогов.
  5. Введение дополнительных образовательных услуг.
  6. Укрепление материально-технической базы ДОУ.

  Руководствуясь законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовании, Концепцией дошкольного воспитания, Конвенцией о правах ребёнка, стратегией развития дошкольного образования, деятельность детского сада основывается на следующих принципах:

- Гуманизации,  предполагающей ориентацию взрослых на личность ребёнка.

* Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов.

* Обеспечение заинтересованности педагогов в результате своего труда.

*Радикальное изменение организации предметно-развивающей среды, жизненного пространства детского сада с целью обеспечения свободной деятельности и творчества детей в соответствии с их желаниями, склонностями, социального заказа родителей.

* Изменение содержания и форм совместной деятельности с детьми, введение интеграции различных видов деятельности.

- Демократизации, предполагающей совместное участие воспитателей, специалистов, родителей в воспитании и образовании детей.

- Дифференциации и интеграции, предусматривает целостность и единство всех систем учебной деятельности и решение следующих задач:

* Психологическое и физическое здоровье ребёнка.

* Формирование начал личности.

 

   Принцип развивающего обучения предполагает использование новых развивающих технологий образования и развития детей.

   Принцип вариативности модели познавательной деятельности, предполагает разнообразие содержания, форм и методов с учётом целей развития и педагогической поддержки каждого ребёнка.

   Принцип общего психологического пространства, через совместные игры, труд, беседы, наблюдения. В этом случаи  процесс познания протекает как сотрудничество.

   Принцип активности, предполагает освоение ребёнком программы через собственную деятельность под руководством взрослого.

 

   Участниками реализации Программы развития ДОУ являются воспитанники в возрасте от 1,5 до 7 лет, педагоги, специалисты, родители, представители разных образовательных и социальных структур. Характеризуя особенности построения образовательного процесса, учитывается специфика города, его климатические условия и его влияние на здоровье ребёнка. Здоровый крепкий организм дошкольника – это значимый факт в развитии ребёнка.

 

   Первый аспект Программы развития ДОУ – оздоровление, укрепление организма ребёнка и сохранение уровня его здоровья в условиях активного интеллектуального развития. Система оздоровительной и физкультурной работы подробно определена в Программе «Здоровье».

   В этой связи необходимо:

  • Внедрение диагностических технологий, позволяющих формировать индивидуальные образовательные программы, учитывая специфические особенности развития каждого ребёнка, его индивидуальные показатели, группу здоровья, рекомендации врачей;
  • Использовать такие методы закаливания и профилактики простудных заболеваний, при которых снизился бы процент заболеваемости;
  • Проводить работу с родителями по формированию культуры здорового образа жизни.

 

   Опираясь на право ДОУ в выборе образовательных программ и технологий необходимо учесть, что вариативность современных образовательных программ и технологий является предпосылкой для решения принципа технологичности. Существующие программы и технологии позволяют создать систему образовательных услуг ДОУ, обеспечивающих интегративный подход в воспитании и образовании ребёнка с совместной работе специалистов, педагогов ДОУ, преподавателей дополнительного образования.

   В основу реализации Программы положен современный программно-проектный метод. При этом выполнение стратегической цели и задач происходит в рамках реализации проектов по отдельным направлениям образовательной деятельности, каждая из которых представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, нацеленных на решение проблем данной сферы образовательной деятельности.

   Исходя из вышесказанного, следующим аспектом Программы развития ДОУ является:

  • Повышение квалификации педагогов,
  • Расширение их профессиональной ориентации в отборе современных форм педагогической и образовательной деятельности,
  • Разработка и реализация проектов,
  • Овладение педагогическим мониторингом.

 

   Успех в воспитании и образовании ребёнка зависит от взаимодействия семьи и детского сада.  Эти отношения называются педагогическим сотрудничеством. Это следующий аспект Программы развития ДОУ.

   Чтобы вовлечь родителей в решение проблем воспитания и образования дошкольников, мало традиционных форм взаимодействия (консультации, ширмы). В последнее время необходимо так разнообразить работу с родителями – организовать встречу со специалистами, совместные мероприятия при которых родитель встал бы в позицию активного участника этих встреч.

   Поэтому необходимо создать систему сопровождения и консультирования семьи по вопросам:

  • Формирования культуры здорового образа жизни,
  • Образования и развития детей раннего возраста, старшего дошкольного возраста,
  • По воспитанию и развитию детей с ограниченными возможностями.

 

   Таким образом, цель разработки данной концепции Программы развития ДОУ заключается в том, чтобы способствовать организации комфортного и эффектного процесса образования детей дошкольного возраста, содействовать всестороннему развитию ребёнка на протяжении всего пребывания в детском саду.

   

Ведущими направлениями деятельности ДОУ становятся:

 

  1. Обеспечение качества дошкольного образования путем успешного прохождения воспитанников ДОУ мониторинга результативности воспитания и обучения.
  2. Формирование технологической составляющей педагогической компетентности педагогов (внедрение современных приемов и методов обучения, информатизации образования).
  3. Овладение педагогическим мониторингом: уточнение критериев оценки образовательной деятельности детей через поэтапное введение интегральной системы оценивания, внедрение современных методик определения результативности воспитания и обучения.
  4. Развитие системы дополнительных образовательных услуг в рамках единых подходов к воспитанию и образованию с целью учета всех интересов участников образовательного процесса.
  5. Формирование гражданской позиции ( толерантности) у всех субъектов образовательного процесса.
  6. Расширение способов и методов формирования ценностей семьи в области здоровьесберегающих технологий.
  7. Создание системы поддержки способных и одаренных детей и педагогов через фестивали, конкурсы, проектную деятельность.
  8. Повышение профессионального мастерства педагогов на базе детского сада, РМО, области, региона.
  9. Расширение связей с учреждениями - партнерами.

 

Прогнозируемый результат Программы развития к 2019 году.

 

  1. Для воспитанников и родителей:

– каждому воспитаннику будут предоставлены условия для полноценного личностного роста;

–хорошее состояние здоровья детей будет способствовать повышению качества их образования;

-обеспечение индивидуального педагогического и медико-социального сопровождения для каждого воспитанника МБДОУ;

- каждой семье будет предоставлена консультативная помощь в воспитании и развитии детей, право участия и контроля в воспитательно-образовательной программе ДОУ, возможность выбора дополнительных программ развития;

- качество сформированности ключевых компетенций детей будет способствовать успешному обучению ребенка в школе;

-система дополнительного образования доступна и качественна.

 

  1. Для педагогов:

 - каждому педагогу будет предоставлена возможность для повышения профессионального мастерства;

- квалификация педагогов позволит обеспечить сформированность ключевых компетенций дошкольника;

- будет дальнейшее развитие условий для успешного освоения педагогических технологий;

-поддержка инновационной деятельности.

  1. Для ДОУ :

- будет налажена система управления качеством образования дошкольников;

- развитие сотрудничества с другими социальными системами;

- налажены связи с научно-методическими объединениями;

- будут обновляться и развиваться материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в учреждении.

 

   Реализация программы позволит сделать процесс развития ДОУ более социальноориентированным.

 

Элементы риска развития программы ДОУ.

 

     При реализации Программы развития могут возникнуть следующие риски:

  • недостаточный образовательный уровень родителей воспитанников;
  • недостаточная компетентность родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей затрудняет получение детьми  с хроническими  заболеваниями качественного дошкольного образования;
  • быстрый переход на новую Программу развития ДОУ может создать психологическое напряжение у части педагогического коллектива.

 

 

       Управление и корректировка программы осуществляется творческой группой и Управляющим советом ДОУ.

       Управление реализацией Программы осуществляется заведующим ДОУ.

 

№ п/п

Концептуальные

направления

Направление развития

Содержательные характеристики

Период реализации, годы  
2016-20172017-20182018-2019   
1.

Управление

качеством

дошкольного

образования.

Создание системы интегративного образования, реализующего право каждого ребёнка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.

 

*

 

*

 

*

2.Программное обеспечение, методики, технологии.

Обновление основных и дополнительных образовательных программ.

Внедрение инновационных технологий, «портфолио» педагогов и воспитанников, проективной деятельности.

 

*

 

*

 

*

3.Информация дошкольного образования.Внедрение информационных технологий в образовательный и управленческий процесс.

 

*

 

*

 

*

4.

Духовно-нравственное воспитание.

Толерантность.

Формирование толерантных этнокультурных установок старших дошкольников. Формирование гражданской позиции всех субъектов образовательного процесса.

 

*

 

*

 

*

5.Поддержка способных и одарённых детей и педагогов.Участие в областных, региональных, районных и городских конкурсах, фестивалях, мероприятиях ДОУ.

 

*

 

*

 

*

6.Здоровьесберегающие технологии.Расширение спектра предоставляемых оздоровительных услуг, формирование культуры здорового образа жизни.

 

*

 

*

 

*

7.Безопасность образовательного процесса.Укрепление материально-технической базы. Построение динамичной, развивающейся среды.

 

*

 

*

 

*

8.Кадровая политика.Повышение профессионального мастерства педагогов, обучение молодых специалистов, участие в конкурсном движении.

 

*

 

*

 

*

9.Органы самоуправления.Усиление роли родителей при решении важнейших вопросов обеспечения образовательного процесса.

 

*

 

*

 

*

10.Организации – партнёры.Расширение связей с учреждениями культуры и спорта, здравоохранения, общественными организациями.

 

*

 

*

 

*

 

НАПРАВЛЕНИЕ 1.

«Управление качеством дошкольного образования»

Проблема:

  • Наличие противоречий между содержанием современного педагогического образования и требованиями, предъявляемыми социумом к личности и уровню профессиональной компетентности педагога,
  • Необходимость разработки мероприятий, направленных на внимание квалификации педагогов в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Цель:

  • Создание условий для участия всех заинтересованных субъектов в управлении качеством образования в ДОУ,
  • Соответствие уровня и качества подготовки выпускников федеральным государственным требованиям.

Задачи:

  • Организовать эффективное взаимодействие всех специалистов ДОУ для выполнения требований по созданию условий осуществления образовательного процесса,
  • Создать систему методического и дидактического обеспечения проектной деятельности, удобную для использования ее педагогами в ежедневной жизни,
  • Организовать эффективное взаимодействие педагогического коллектива для выполнения требований к содержанию образовательного процесса.

 

п/п

МероприятияЭтапы, сроки их выполненияИсточники финансированияИсполнители
1.Формирование нормативно-правовой базы.2016Без финансирования

Заведующий

Ст.воспитатель

Специалисты

2.Обновление образовательной программы в соответствии с изменениями системы образования, запросов семей воспитанников, общества.2016-2017Без финансирования

Заведующий

Ст.воспитатель

Специалисты

3.Реализация федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО)2016-2019Без финансирования

Заведующий

Ст.воспитатель

4.Мониторинг достижений детьми результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО.2016-2019Без финансирования

Заведующий

Ст.воспитатель

 

5.Работа консультативного центра для родителей детей, не посещающих ДОУ.2017-2019Без финансирования

Заведующий

Ст.воспитатель

Специалисты

6.Развитие проектной деятельности :уточнение концептуальных направлений развития ДОУ.2016-2019Без финансирования

Заведующий

Ст.воспитатель

 

7.Подбор и апробация диагностических материалов, позволяющих контролировать качество образования ( на основе программных требований ФГОС ДО)2016-2017Без финансирования

Заведующий

Ст.воспитатель

Специалисты

Воспитатели

8.Разработка системы планирования (ежедневного, перспективного в соответствии с реализуемыми образовательными программами и проектами).Июнь, август 2016Без финансирования

Заведующий

Ст.воспитатель

Специалисты

9.Разработка системы контроля качества оказываемых образовательных услуг.2016-2017Без финансирования

Заведующий

Ст.воспитатель

 

10.Составление плана взаимодействия педагогов, родителей, медперсонала, специалистов по направлениям развития воспитанников.2016Без финансирования

Заведующий

Ст.воспитатель

 

11.Разработка циклограммы мероприятий по повышению компетентности родителей в вопросах воспитания и образования детей.2016-2017Без финансирования

Заведующий

Ст.воспитатель

 

12Организация мероприятий направленных на обеспечение доступности получения образования детьми с ОВЗ2016-2019Бюджетное и внебюджетное финансированиеЗаведующий, ответственный за работу с детьми с ОВЗ

 

Социальный эффект :

-повышение качества образовательного процесса.

 

 

НАПРАВЛЕНИЕ  2

« Программное обеспечение, методики, технологии».

Проблема: объективная необходимость переориентировать педагогов на приоритет игровой, самостоятельной деятельности детей, использование инновационных технологий и программ в решении совместной образовательной деятельности.

Цель: обучение педагогов ДОУ технологиям проектирования и естественного включения семьи в проектную деятельность.

Задачи:

  • переориентировать педагогов на приоритет игровой, самостоятельной деятельности детей, обучить педагогов методам вовлечения семей в проектную деятельность,
  • вовлекать родителей в построение индивидуального образовательного маршрута ребенка посредством выявления индивидуальных особенностей воспитанников, учитывая его психическое и физическое здоровье, постоянность их информирования,
  • развивать социальное партнерство в процессе вовлечения детей дошкольного возраста в проектную деятельность,
  • организовать эффективное сетевое взаимодействие с партерами детского сада посредством Интернета.

 

п/п

МероприятияЭтапы, сроки их выполненияИсточники финансированияИсполнители
1.Разработка системы обучения педагогов применению проектного метода в образовательном процессе.2016-2017Без финансирования

Заведующий

Ст.воспитатель

 

2.Создание проекта взаимодействия ДОУ и семьи, разработка мероприятий в рамках этого проекта по сопровождению и консультированию семей воспитанников.2016-2017Без финансирования

Заведующий

Ст.воспитатель

Специалисты

3.Разработка системы проектов по всем возрастам в рамках реализации Образовательной программы, основываясь на комплексно-тематическом планировании, циклограмме праздничных мероприятий.2016-2017Без финансирования

Заведующий

Ст.воспитатель

Специалисты

4.Тренинг «Педагогическое проектирование как метод управления инновационным процессом в дошкольном учреждении».2016-2017Без финансирования

Заведующий

Ст.воспитатель

 

5.Практикум «Инновационные формы взаимодействия с родителями. Совместные проекты».2016-2019Без финансирования

Заведующий

Ст.воспитатель

 

6.Презентация «Особая форма взаимодействия педагогов и специалистов в реализации проектов».2016-2019Без финансирования

Заведующий

Ст.воспитатель

Специалисты

 

Ожидаемый продукт :

- методические разработки по обучению педагогов проектной деятельности,

- внедрение технологии проектирования детской деятельности во все структурные подразделения ДОУ.

Социальный эффект:

Обучение родителей взаимодействию с ребенком дома.

 

НАПРАВЛЕНИЕ 3.

« Информатизация ДОУ».

Проблема: объективная необходимость в обработке большого объема управленческой и педагогической информации при осуществлении личностно-ориентированной парадигмы образования. Недооценка роли компьютерных технологий в решении этой проблемы.

Цель: повышение уровня профессионального мастерства сотрудников детского сада в применении ИКТ.

Задачи:

  • разработать информационную модель и компьютерную технологию управления качеством дошкольного образования.
  • Создать документооборот в ДОУ с применением компьютерных технологий.
  • Организовать эффективное сетевое взаимодействие.

 

п/п

МероприятияЭтапы, сроки их выполненияИсточники финансированияИсполнители
1.Приобретение интерактивного оборудования в группы2016-2019Внебюджетные средства

Заведующий

Ст.воспитатель

 

2.Создание группы, занимающейся внедрением ИКТ в образовательный процесс ( для педагогов).2016-2017Без финансирования

Заведующий

Ст.воспитатель

Специалисты

3.Создание электронных документов в образовании ( планирование, диагностика, отчеты, организация детской деятельности, рабочие листы, «Портфолио» детей и педагогов и т.д.)2016-2019Без финансирования

Заведующий

Ст.воспитатель

Специалисты

4.Повышение квалификации педагогов. Систематизация и хранение их исследовательских и проектных работ, сопровождение своего портфолио.2016-2019

За счет Управл. Образования.

Без финансирования

Заведующий

Ст.воспитатель

 

5.Организация эффективного сетевого взаимодействия.2016-2019Бюджетное финансирования

Заведующий

Ст.воспитатель

Специалисты

6.Ведение сайта ДОУ.2016-2019Без финансирования

Заведующий

Ст.воспитатель

Специалисты

7.Сбор необходимой информации. Подготовка материалов и организация рассылки на электронную почту (обратная связь)2016-2019Без финансирования

Заведующий

Ст.воспитатель

Специалисты

 

 

Ожидаемый продукт :

-подготовка методических рекомендаций по использованию ИКТ.

- номенклатура электронной документации образовательной деятельности в области педагогических технологий,

-презентации о мероприятиях ДОУ и опыте работы педагогов.

Социальный эффект:

  • Преодоление дефицита учебно-методических материалов и повышение уровня компетентности педагогов,
  • Участие в проектах города, области, страны через выход в глобальный Интернет через скоростной канал,
  • Улучшение качества реализации образовательной деятельности и распространение опыта работы,
  • Постоянное информирование родителей о деятельности учреждения, достижениях ребенка и получение обратной связи.

 

НАПРАВЛЕНИЕ 4.

« Кадровая политика».

Проблема: отсутствие локальных актов по сопровождению повышения квалификации сотрудников.  Недостаточность разработки механизма экспертизы инновационной и экспериментальной деятельности педагогов.

Цель: формирование социального заказа на повышение квалификации педагогов, исходя из их профессионального развития.

Задачи:

  • Разработать системный подход к организации непрерывного образования сотрудников (горизонтальное и вертикальное),
  • Привлечь социальных партнеров для совместной работы по направлению «Кадровая политика»,
  • Повысить мотивацию педагогов для участия в конкурсном движении путем формирования механизма экспертизы инновационной деятельности.

 

п/п

МероприятияЭтапы, сроки их выполненияИсточники финансированияИсполнители
1.Изучение качества профессиональной деятельности кадров (руководящих, педагогических)2016-2017Внебюджетные средства

Заведующий

Ст.воспитатель

 

2.Разработка диагностических карт профессионального мастерства и определение личных потребностей сотрудников в обучении. Проведение самоанализа.2016-2017Без финансирования

Заведующий

Ст.воспитатель

Специалисты

3.Составление индивидуальных перспективных планов повышения квалификации педагогов.2016-2019Без финансирования

Заведующий

Ст.воспитатель

Педагоги

4.Обучение педагогов современным технологиям взаимодействия со взрослыми и детьми ( технология проектирования, информационные технологии, технология «портфолио.» и др.)2016-2019Без финансирования

Заведующий

Ст.воспитатель

 

5.Организация обучения педагогов по вопросам консультативной помощи в воспитании и обучении детей.2016-2019Без финансирования

Заведующий

Ст.воспитатель

 

6.Организация наставничества для профессионального становления молодых специалистов.2016-2019Без финансирования

Заведующий

Ст.воспитатель

 

7. Подготовка и сопровождение аттестации педагогических и руководящих работников.2016-2019Без финансирования

Заведующий

Ст.воспитатель

 

8.Внедрение Профессионального стандарта педагога2016Без финансирования

Заведующий

Ст.воспитатель

 

Ожидаемый продукт:

-диагностические карты профессионального мастерства по определению личностных потребностей сотрудников в обучении,

- индивидуальные перспективные планы повышения квалификации педагогов.

Социальный эффект:

-повышение уровня компетенции педагогов,

- улучшение качества образования детей посредством участия сотрудников в конкурсном движении,

- уменьшение процента текучести кадров в коллективе.

 

НАПРАВЛЕНИЕ 5.

«Социальное партнерство»

Проблема: при создавшихся в нашей стране экономических, социальных и политических условиях, современное образовательное учреждение не может эффективно осуществлять функцию воспитания без установления взаимовыгодного социального партнерства.

Цель: создание взаимовыгодного социального партнерства для функционирования учреждения в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего полноценную реализацию интересов личности, общества, государства в воспитании подрастающего поколения.

Задачи:

  • Найти формы эффективного взаимодействия ДОУ с социальными партнерами по вопросам оздоровления детей, а также семейного, патриотического воспитания,
  • Совершенствовать профессиональную компетентность и общекультурный уровень педагогических работников,
  • Формировать положительный имидж, как образовательного учреждения, так и социального партнера.

 

п/п

Социальный партнерМероприятияОжидаемый продукт деятельностиСоциальный эффект
1.МОУ СОШ № 1 Красногорского муниципального районаЭкскурсии, совместные мероприятияКонспекты совместных мероприятийПовышение уровня готовности дошкольников к обучению в школе. Снижение порога тревожности при поступлении в 1 класс.
2.МОУ СОШ № 8 Красногорского муниципального районаЭкскурсии, совместные мероприятияКонспекты совместных мероприятийПовышение уровня готовности дошкольников к обучению в школе. Снижение порога тревожности при поступлении в 1 класс.
3.

Дом культуры

 «Подмосковье»

Спектакли, мероприятияВыставки рисунковОбогащение социально-эмоциональной сферы детей
4.

Детская поликлиника

№2

Профилактические осмотры, противоэпидемические мероприятияМедицинские рекомендации, картыСнижение числа пропусков детьми по болезни
5ДМХШ «Алые паруса»Концерты, лектории, совместные мероприятияВидеоотчеты мероприятийОбогащение социально-эмоциональной сферы детей
6ЦРТДиЮ «Дом творчества»Выставки, экскурсии, использование кадровых ресурсовВыставки работ, конспекты совместных мероприятийОбогащение социально-эмоциональной сферы детей
7Центральная детская библиотекаЭкскурсии, викторины, лектории, совместные мероприятияВыставки работ, конспекты совместных мероприятийОбогащение познавательной сферы детей
8МЧС РоссииЭкскурсии, викторины, лекторииФотоотчеты, наглядная агитация для родителей, Повышение уровня безопасности
9ГИБДД по Красногорскому районуЭкскурсии, лектории, беседы, совместные мероприятия, месячники по профилактике детского дорожно-транспортного травматизмаФотоотчеты, наглядная агитация для родителейПовышение уровня безопасности, снижение ДДТТ.
10Общественные организацииСовместные мероприятия, акцииФотоотчеты, совместные проектыПовышение гражданской активности, формирование патриотического сознания.

 

 

НАПРАВЛЕНИЕ 6.

«Толерантность».

Проблема: изменения в обществе, социальные, политические и экономические эксперименты влекут за собой обострение внутриличностных и межличностных противоречий, возникновение конфликтных ситуаций, которые ярко проявляются в общественной среде. Дети – непосредственные свидетели этих конфликтов. Необходимо с дошкольного возраста привить детям навыки умения общаться с разными людьми.

Цель: формирование у дошкольников толерантного сознания и поведения, воспитание гражданского патриотизма у всех субъектов образовательного процесса.

Задачи:

  • Определить формы и методы формирования толерантности в условиях дошкольного образования,
  • Разработать модель формирования толерантного сознания у дошкольников, определив его критерии, уровни и механизмы функционирования,
  • Создать информационные, обучающие, игровые и другие компьютерные программы для методического обеспечения образовательного процесса, направленного на формирование толерантности у воспитанников,
  • Вовлекать родителей в среду формирования патриотического сознания, противодействия любым формам экстремизма,
  • Привлечь социальных партнеров для совместной работы.

 

 

п/п

МероприятияЭтапы, сроки их выполненияИсточники финансированияИсполнители
1.Участие в районных мероприятия, посвященных памятным датам..2016-2019Без финансирования

Ст.воспитатель

Педагоги

2.Участие в районных конкурсах творческих работ, игровых программах.2016-2019Без финансирования

Ст.воспитатель

Педагоги

3.Разработка модели формирования толерантного отношения у дошкольников на основе перспективного планирования.2016-2019Без финансирования

Ст.воспитатель

Педагоги

4.Формирование критериев диагностики для определения уровня развития толерантности у детей2016-2019Без финансирования

Ст.воспитатель

Педагоги

 

5.

Подбор дидактического демонстрационного материала, создание презентаций для формирования толерантности у детей

 

2017-2019Без финансирования

Ст.воспитатель

Педагоги

 

6.Проведение открытых мероприятий с использованием информационно-коммуникативных технологий по закреплению у детей толерантного сознания и поведения2017-2019Без финансирования

Ст.воспитатель

Педагоги

12.Обобщение и распространение опыта педагогов по формированию толерантных отношений в условиях ДОУ ( методические рекомендации из опыта работа)2019Без финансирования

Ст.воспитатель

Педагоги

.

Ожидаемый продукт:

-перспективный план по формированию духовно-нравственного воспитания и толерантности у детей,

- презентации для формирования духовно-нравственного воспитания и толерантных отношений у детей.

Социальный эффект:

-социально адаптированный ребенок, успешно взаимодействующий в любом коллективе,

- повышение уровня патриотического сознания педагогов и родителей, проживающих в многокультурном и многонациональном городе,

- привлечение общественных организаций как партнеров детского сада к совместному решению проблем соблюдения прав и свобод человека, поддержания мира и согласия.

НАПРАВЛЕНИЕ 6 .

«Здоровьесберегающие технологии»

 

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ».

Проблема: низкий уровень знаний родителей в области оздоровления ребенка в условиях экологического, экономического и социального неблагополучия в обществе.

Цель: комплексная система воспитания и развития ребенка, направленная на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в виде сохранения собственного здоровья.

Задачи:

  • Создание комфортного микроклимата в детском коллективе, в ДОУ в целом,
  • Повышение физкультурно-оздоровительной грамотности родителей,
  • Обучение навыкам здоровьесберегающих технологий: формирование у детей знаний, умений навыков сохранения здоровья и ответственности за него,
  • Формирование профессиональной позиции педагога, характеризующейся мотивацией к здоровому образу жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье детей.

п/п

МероприятияЭтапы, сроки их выполненияИсточники финансированияИсполнители
1.Разработка и реализация направлений по обучению педагогов и специалистов сотрудничеству с родителями по вопросам здоровьесбережения.2016-2019Без финансирования

Ст.воспитатель

Педагог-психолог

2.Обучение педагогов новым техникам общения с родителями2016-2019Без финансирования

Ст.воспитатель

Педагог-психолог

Центр «Созвездие»

3.Формирование системы использования здоровьесберегающих технологий в организации учебно-воспитательного процесса.2016-2019Без финансирования

Ст.воспитатель

Инструктор по физо

4.Участие в районной программе культуры и спорта администрации Красногорского муниципального района2016-2019Без финансирования

Заведующий

Ст.воспитатель

 

5.Районный лыжный фестиваль «Крещенские морозы»2016-2019Без финансирования

Заведующий

Ст.воспитатель

 

6.Районная Олимпиада дошкольников, посвященная Дню защиты детей2016-2019Без финансирования

Заведующий

Ст.воспитатель

 

7.Районный конкурс по пропаганде здорового образа жизни среди инструкторов по физо2016-2019Без финансирования

Ст.воспитатель

Инструктор по физо

8.Организация совместного проведения с родителями спортивного досуга2016-2019Без финансирования

Ст.воспитатель

Педагоги

9.Подбор интересных материалов и оформление информационных стендов для родителей в группах «Будем здоровы», «Для Вас, родители!»2016-2019Без финансирования

Педагоги

 

10.

Внедрение активных форм работы с семьей (мастер-классы, круглые столы, семинары-практикумы, консультации) по пропаганде здорового образа жизни.

Развитие разнообразных, эмоционально насыщенных способов вовлечения родителей в жизнь детского сада (создание условий для продуктивного общения детей и родителей на основе общего дела: семейные праздники, досуги).

Организация соревнований, конкурсов плакатов по здоровому образу жизни.

2016-2019Без финансирования

Ст.воспитатель

Педагоги

Специалисты

 

11.Установление содержательных связей с ДОУ района для изучения передового педагогического опыта, с другими социальными партнерами.2016-2019Без финансирования

Заведующий

Ст.воспитатель

 

12.Создание странички по здоровому образу жизни на сайте ДОУ2016Без финансирования

Заведующий

Ст.воспитатель

 

13.Создание системы эффективного контроля за внедрением в работу ДОУ здоровьесберегающих технологий2016-2019Без финансирования

Заведующий

Ст.воспитатель

 

 

Ожидаемый продукт :

- информационные стенды для родителей в группах  «Будем здоровы», «Для Вас, родители!»

Социальный эффект:

-формирование стойкой мотивации на поддержание здорового образа жизни в семье,

- возрождение традиционного семейного воспитания здорового ребенка, укрепление внутрисемейных отношений, оздоровление семьи, ведение здорового образа жизни, доступная медицинская, психологическая, педагогическая и юридическая помощь по проблемам молодой семьи, репродуктивного здоровья,

-раннее формирование семейной ориентации детей-дошкольников,

повышение специалистами и педагогами своего профессионального уровня по программе «К здоровой семье через детский сад»,

-распространение педагогического опыта.

Федеральный проект в Московской области "Счастливая семья"
Сайт образовательной организации
1 из 0